История возникновения ангарного строительства

 

Технология быстровозводимого строительства возникла относительно недавно. Первыми ангарами были сооружения, которые предназначались исключительно для стоянки различных летательных средств, а также для их обслуживания и ремонта. Термин «ангар» непосредственно был связан с самолетами и дирижаблями. Cтроились первые ангары из дерева. Но развитие авиации на пороге Первой мировой войны дало толчок развитию  строительства ангаров. В Германии появились первые ангары, изготовленные из стали. Впоследствии опыт использования металлических конструкций при строительстве ангаров подхватили инженеры других стран.

После Второй Мировой Войны на большей части евразийского континента люди занялись восстановлением разрушенного из руин. Стремительно развивалась экономика во всех сферах народного хозяйства. Постепенно ангары стали использовать не только для летательной и крупногабаритной техники. Их стали использовать также и как промышленные склады, производственные помещения, овоще-зернохранилища, помещения для КРС. Наиболее продвинутые и креативные инженеры-проектировщики предлагают массу проектов с использованием принципов бескаркасных ангарных технологий при строительстве офисных зданий, сооружений культурно-досугового назначения.

Технология ангарного строительства в процессе своего развития разделилась на два направления: каркасное и бескаркасное.
При строительство каркасных ангаров используется классический принцип установки несущих стальных конструкций, а на них укладываются листы, изготовленные из металла или из пластика. Применение несущих колонн требует довольно больших затрат на материалы из-за своего веса.

При возведении бескаркасных ангаров в качестве материалов используется рулонная оцинкованная сталь толщиной 1,0 — 1,5 мм. Для достижения прочности изготовленной из листа арки ее предварительно гофрируют на специальной оборудовании. Затем подготовленные арочные элементы соединяются при помощи закаточной машины и монтируются на подготовленный фундамент. Особенной данной технологии заключается в отсутствии тяжеловесных несущих элементов, за счет чего достигается значительное удешевление стоимости всего строительства.

Ангары можно классифицировать по внешнему виду в несколько групп:

  • Ангар арочного типа
  • Ангар шатрового типа
  • Ангар с вертикальными стенами
  • Ангар полигонального типа

 

Ангар арочный каркасный

Основой такого ангара является несущий арочный элемент из плоской сварных ферм, соединенных между собой прогонами. На готовый каркас укладывается покрытие. Наиболее часто используемый материалы – профлист. Из-за необходимости сгибания покрывающего материала здесь невозможно использовать сэндвич-панель. Для крепления прогонов к несущим аркам используются болтовые соединения. Возможно утепление ангара вторым слоем покрытия с созданием многослойной конструкции и применением внутреннего утепляющего материала.

Эксклюзивной особенностью этого вида ангара является возможность сделать его сборно-разборным. Это удобно тем, что кроме мобильности здания, не нужно оформлять оформлять  его как недвижимое строение, со всеми вытекающими отсюда последствиями. 

 

Ангар арочный бескаркасный

Кардинальным отличием от своего каркасного собрата у этого типа ангаров является отсутствие несущих опор. Арочные элементы, изготовленные из оцинкованного листа путем его профилирования, являются полностью самонесущими, причем по своим техническим характеристикам ни в чем не уступают каркасной технологии. Также как и каркасный вариант, такой ангар может быть изготовлен в теплом варианте. В комплектацию могут входить световые окна, ворота как торцевые, так и боковые.

Изюминка такой технологии - это возможность применить различные варианты форм строящегося здания, комбинировать прямые и полукруглые конструкции, что дает более широкое применение по своему функциональному назначению подобных строений.  Такая конструкция может быть использована не только для всего строения, но и в качестве крыши готового здания.

Перед тем, как остановить свой выбор на арочной технологии (каркасной или бескаркасной) нужно учесть важный нюанс. При всех достоинствах и преимуществах (скорость возведения, широта применения, отсутствие необходимости производить чистовую отделку, простота в дальнейшей эксплуатации в смысле проведения ремонтов и т.д.) основное достоинство – низкая стоимость строительства -достигается при возведении ангара большой площади по полу ( оптимально от 800 кв.м.). Проще говоря: чем больше площадь помещения, тем дешевле в пересчете на единицу площади оно обойдется Заказчику. В сравнении с классической технологией строительства с применением опорных колонн, балок и ферм эта разница достигает 2-2,5 раза.

 

 

Ангар шатровый

Ангар шатровый - это металлическая конструкция с двухскатной кровлей и стенами, наклоненными внутрь помещения под определенным углом и суженными кверху. Каркас шатрового ангара состоит из шарнирно закрепленных на фундаменте шатровых арок постоянного радиуса, расположенных с определенным шагом. Арки каркаса раскреплены в поперечном направлении металлическими распорками и прогонами. Общая жесткость обеспечивается системой вертикальных и горизонтальных, а также ветровых связей. 

Материал покрытия шатровых ангаров может быть самым различным, в зависимости от условий эксплуатации: высококачественный тентовый ПВХ, дюралюминий, оцинковка. Материал покрытия крепится к конструкции самонарезающими винтами.

Как и предыдущие варианты ангаров, шатровый может быть утеплен путем устройства многослойного покрытия или покрытием из сэндвич-панели

Область применения шатровых ангаров: в качестве сельскохозяйственных комплексов, таких как свинарники, коровники, овоще- и зернохранилища и т.п., а также в качестве промышленных и производственных баз, зданий и сооружений, складов и складских баз, гаражей для техники и т.д.

 

 

Ангар с вертикальными стенами

Ангары с вертикальными стенами представляют собой конструкцию из плоских рам, расположенных с шагом от трех до шести метров, закрепленных на фундаменте жестко или шарнирно. Рамы каркаса скрепяются между собой металлическими распорками, а также оцинкованными прогонами.
Каркас такого ангара может быть подкрановыми путями для оборудования грузоподъемностью до 10 тонн. Здания (ангары) с вертикальными стенами могут выполняться одно - или многопролетными. Ширина одного пролета - до 24 метров. Длина здания не ограничена. Такое здание может быть возведено высотой более 1 этажа. Общая жесткость ангара обеспечивается системой вертикальных и горизонтальных связей. Основной материал каркаса  - швеллеры, двутавры, профильные трубы и уголки. Покрытием для стен может служить оцинкованный профилированный лист или сэндвич-панель (в утепленном варианте).Обшивка стен и кровли  может быть также выполнена из оцинкованный профлиста с полимерным покрытием.
Данная конструкция является на сегодняшний день наиболее распространенной формой строящихся ангарных сооружений благодаря
своей универсальности, легкости монтажа и эстетическому внешнему виду.
 

 

 

Ангар полигонального типа

Полигональная конструкция ангаров позволяет строить пролеты шириной 50 м. и высотой 15 м. Ангар очень похож на шатровый, но отличается арками и ограждением. Арка каркаса состоит из решетчатых ферм или двутавров. Арки устанавливаются через каждые 3-6 метров на монолитных свайных или столбчатых фундаментах.
Полигональные ангары внешним видом напоминают шатровые, но имеют существенный различия. Каркасными арками полигонального ангара являются двутавровые балки или решетчатые фермы, вписанные в эллипс, а не в окружность, как в арочных или шатровых конструкциях. Высота такого ангара обычно будет равна одной третьей части его ширины.
В качестве обшивки полигонального ангара могут быть использованы сэндвич-панели или профилированный лист. Для «холодного» исполнения ангаров наиболее распространена обшивка из оцинкованного листа, «теплые» полигональные сооружения чаще строят из готовых панелей с заранее нанесенным утеплителем. 
В комплектацию полигонального ангара может входить различное количество дверей и ворот как торцевых, так и боковых. Без особого труда в стеновую плоскость можно установить пластиковые окна.